Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д.
Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; кабинет музыки; помещение для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья является чрезвычайно важной частью воспитательной и образовательной деятельности школы и по-прежнему остается одним из приоритетных направлений. В связи с этим ведется целенаправленная работа по укреплению и сохранению здоровья детей.
С целью формирования у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по снижению заболеваемости обучающихся на 2022-2023 учебный год. Он включает в себя анализ состояния здоровья детей и подростков, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей, комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению детей, информационную работу, методическую работу с педагогическим коллективом и родителями.
Большую роль в сохранении здоровья обучающихся играет регулярное полноценное питание. В школе функционирует столовая с обеденным залом на 60 посадочных мест. Горячим питанием обеспечивается 100% обучающихся, бесплатным питанием - дети из многодетных и социально незащищенных семей, начальные класссы.
Кроме того, для занятия спортом в школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка.
Здоровье детей нуждается в регулярном контроле и отслеживании его состояния. Медицинскими работниками ОБУЗ «Курская ЦРБ» 1 раз в год в соответствии с договором, заключаемым ежегодно, проводятся профосмотры. Результаты профилактических осмотров школьников заносятся в «Карту здоровья» школы и доводятся до сведения родителей классными руководителями.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью в кабинете ИВТ;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения 0,512 Мбит/с. Информационно-телекоммуникационной сеть Интернет доступна для использования.
Для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно использовать экранную лупу.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Шумаковская СОШ" функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.