МБОУ "Шумаковская средняя общеобразовательная школа"
д. Большое Шумаково
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    ИНФОРМАЦИЯ О СОЗДАННЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УСЛОВИЯХ

    Приложение

    к письму комитета образования

    и науки Курской области

    от 05.05.2015 № 10.1-07-02/4056

    Информация о созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья условиях

    №п/п

    Наименование и адрес общеобразова-тельной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразователь-ной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    Перечень закупленного оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов

    Количество специалистов общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная  среда для

    инклюзивного образования детей-инвалидов, и психолого-медико-педагогических комиссий, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов, чел.

    Приме-чание

    1

    МБОУ «Шумаковская СОШ» Курская область, Курский район, д.Большое Шумаково , д.259

      Замена напольных покрытий,    устройство плинтусов,   устройство  пандуса,

     демонтаж светильников, устройство подвесных потолков, демонтаж перегородок и дверных блоков, оборудование санитарно-гигиенических помещений.

    Кабинет логопеда,

    аппаратно-программный комплекс педагога,

    МФУ лазерное Brother ,

    принтер лазерный ,

    микрофон беспроводной .

                         

    Правила
    Прием обучающихся осуществляется на общих основаниях в соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ от 2.09.2020 №458 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии. Прием граждан в школу осуществляется следующими способами: - лично в школу; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты школы или электронной информационной системы школы, в том числе с использованием функционала официального сайта школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет; - с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.

    Учебники Учащимся
    Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Закона об образовании устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, в соответствии с которыми определяется норма обеспеченности образовательной деятельности при получении общего образования учебными изданиями. Обращаем внимание, что в образовательной деятельности могут использоваться учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - федеральный перечень учебников), утвержденный приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254. С 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания (статья 28 Закона об образовании). Перечень учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формируется с учетом потребностей соответствующих образовательных организаций. Пунктом 3 части 1 статьи 8 Закона об образовании установлено, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. На основании вышесказанного Минпросвещения России просит обеспечить в 2022 году приобретение специальных учебников и учебно-методической литературы для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также учесть при формировании бюджета на 2023 год, плановый период 2024 и 2025 годов средства на приобретение указанных специальных учебников и учебно-методической литературы.

    Родителям
    В настоящий момент заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки у гимназии НЕТ.

    Родителям ОВЗ
    Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь. Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie